К 2031 году отечественные семена могут занять долю рынка в 80%, заявляют эксперты
Последние годы в России не препятствовали наращиванию иностранных поставок от партнеров, что привело к перенасыщению и некоторой зависимости от них.
Одними из самых перспективных площадок для импорта подсолнечного масла являются рынки Китая и Индии, где с каждым годом наблюдается увеличение спроса на подсолнечное масло.
Отмечается, что за последние восемь лет (с сезона 2010–2011 года) потребление подсолнечного масла в одной только Индии выросло более чем в три раза, в Китае за аналогичный период почти в четыре раза.
Для России рынки Китая и Индии являются большим потенциалом, учитывая тот факт, что доля российского подсолнечного масла в Китае колеблется около 25% от общей суммы импорта, для Индии цифры намного меньше.
Ранее Египет и Турция являлись лидерами по закупке российского подсолнечного масла, возможно, пришло время для смены направления.
Последние годы в России не препятствовали наращиванию иностранных поставок от партнеров, что привело к перенасыщению и некоторой зависимости от них.
Так прошедший август отметился увеличением выпуска нерафинированного и рафинированного подсолнечного масла (а также их фракций) по сравнению с августом годом ранее: на 50,3% возросли объемы первого, не дотянув 11,5% до июльских мощностей этого года, и на 24,7% — рафинированного.
За 2023 год Индия то сокращала, то увеличивала объемы импорта подсолнечного масла, вводила и изменяла пошлины на рафинированное подсолнечное масло, что, несомненно, влияло на объемы закупок.