К 2031 году отечественные семена могут занять долю рынка в 80%, заявляют эксперты
Последние годы в России не препятствовали наращиванию иностранных поставок от партнеров, что привело к перенасыщению и некоторой зависимости от них.
Согласно данным федеральной таможенной службы с начала текущего года и по середину мая 2020 поставки масложировой продукции из России увеличились на 32 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, из них поставки подсолнечного масла выросли на 42 процента.
Импорт масложировой продукции осуществляются в 80 стран, на текущий момент главными потребителями российского подсолнечного масла является Китай, который занимает лидирующие позиции, далее по списку идет Индия, увеличившая поставки масла на 13 процентов, по сравнению с прошлым годом, на третьем месте остается Турция.
Росту экспорта послужили рекордные цифры по сбору урожая в России, а также отсутствие сильного влияния пандемии на отрасль.
Последние годы в России не препятствовали наращиванию иностранных поставок от партнеров, что привело к перенасыщению и некоторой зависимости от них.
Так прошедший август отметился увеличением выпуска нерафинированного и рафинированного подсолнечного масла (а также их фракций) по сравнению с августом годом ранее: на 50,3% возросли объемы первого, не дотянув 11,5% до июльских мощностей этого года, и на 24,7% — рафинированного.
За 2023 год Индия то сокращала, то увеличивала объемы импорта подсолнечного масла, вводила и изменяла пошлины на рафинированное подсолнечное масло, что, несомненно, влияло на объемы закупок.